Приложение №1

к Приказу № 057 от « 29 » декабря 2006г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ №1

ОБ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ

ДЛЯ ЦЕЛЕЙ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

ОАО «Хлебная Фабрика»

ИНН 450201001

КПП 450201001

ОГРН 1024501207521

НА 2007 ГОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Шадринск

 


I РАЗДЕЛ

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 

 

1.      Учет основных средств

 

1.1.  Квалификация объектов основных средств, стоимостью за единицу менее установленного предела.

 

Установить, что объекты основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев, первоначальная стоимость которых на дату принятия к учету менее 10000 руб., а также книги, брошюры и т.п. издания в момент ввода в эксплуатацию списываются в полном объеме в состав расходов по обычным видам деятельности без начисления амортизации.

 

Списание таких объектов на затраты производится непосредственно с кредита счета 01 «Основные средства» (без использования счета 02 «Амортизация основных средств»).

 

Для обеспечения сохранности вышеуказанных предметов, переданных в эксплуатацию, организуется контроль за их использованием до момента списания (ликвидации):

 

·        Операции, связанные с оприходованием, передачей в эксплуатацию, списанием указанной категории активов, оформляются документами, предназначенными для учета основных средств, форма которых утверждена Постановлением Госкомстата от 31.10.97 №71а.

·        Количественный учет указанной категории активов после передачи их в эксплуатацию до момента ликвидации (фактического списания) осуществляется на забалансовом счете «Основные средства стоимостью менее установленного лимита».

·        В целях обеспечения сохранности этих предметов при эксплуатации возложить ответственность за контроль их движения на Самогину Ирину Владимировну.

 

Основание – П.18 ПБУ6/01.

 

1.2.  Квалификация объектов со сроком использования более 12 месяцев, используемых в иных, чем производство продукции (работ, услуг) или управление организацией, целях.

 

Установить, что объекты со сроком полезного использования более 12 месяцев, не используемые при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) или для управленческих нужд, подлежат учету в составе основных средств на отдельном субсчете «Непроизводственные основные средства».

 

Установить, что начисление амортизации по вышеуказанным объектам производится на отдельном субсчете к счету 02 с отнесением в состав внереализационных расходов (счет 91, субсчет «Расходы, не учитываемые при исчислении налога на прибыль»).

 

Основание п.117 Приказ №60н.

 

 

1.3.  Прядок включения процентов по заемным  средствам в первоначальную стоимость основных средств

Проценты по заемным средствам, направленным на приобретение (создание) основных средств, включаются в состав первоначальной стоимости основного средства.

 

Основание – п.11 ПБУ 10/99

1.4.  Способ начисления амортизации по основным средствам.

 

Погашение стоимости основных средств, производится путем начисления амортизационных отчислений с использованием линейного способа, исходя из первоначальной стоимости или (текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.

 

Основание      П.18ПБУ 6/01

        п.48 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.

 

1.5.  Определение срока полезного использования по объектам основных средств.

 

Срок полезного использования по объектам основных средств определяется на основании Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Правительством Российской Федерации от 01 января 2002 года №1 для целей налогового учета.

 

Конкретный срок использования объекта в пределах срока, указанного в Классификации, а также в случае отсутствия приобретаемого объекта в Классификации, срок полезного использования определяет специально созданная комиссия, утверждаемая руководителем предприятия, исходя из предполагаемого срока службы объекта.

 

Основание – П.20ПБУ 6/01.

 

1.6.  Состав комиссии, определяющей срок полезного использования основных средств и нематериальных активов.

 

Члены комиссии

Оформляемые документы

1. Руднев В.А.

Акт об установлении срока полезного использования на группу (вид) объектов

2. Артемьев В.В.

3. Карабицина Н.Н.

 

 

1.7.  Погашение стоимости по основным средствам, бывшим в эксплуатации

 

Погашение стоимости основных средств, бывших в употреблении, производится следующим образом.

Норма амортизации по таким объектам определяется с учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущими собственниками. Указанный срок определяется на основании документов, подтверждающих срок эксплуатации у предыдущих собственников, и указывается при заполнении акта (накладной) приемки-передачи основных средств в эксплуатации (форма №ОС-1).

 

При приобретении основного средства, фактический срок службы которого уже достиг нормативного срока эксплуатации, срок эксплуатации определяется специально созданной комиссией на основании предполагаемого срока полезного использования.

 

Норма амортизации по таким объектам определяется с учетом срока полезного использования, без уменьшения на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущими собственниками.

 

Основание – письмо Минэкономики РФ от 29.12.99 №МВ-890/6-16 «Об определении сроков

         полезного использования основных средств».

1.8.  Порядок учета затрат на ремонт основных средств.

 

Затраты на ремонт основных средств признаются расходами от обычных видов деятельности в момент их фактического осуществления.

 

Основание  -    п.27 ПБУ 6/01

-         п.65, 72 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ;

-         п.30 Приказ №60н.

 

1.9.  Порядок проведения переоценки.

 

Переоценка основных средств не производится.

 

Основание – п.15 ПБУ 6/01

 

2.      Учет нематериальных активов

 

2.1.  Порядок начисления амортизации по нематериальным активам.

 

Амортизация по объектам нематериальных активов начисляется с использованием линейного способа – исходя из первоначальной стоимости актива и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования.

 

Основание – п.15, 16 ПБУ 14/2000.

 

2.2.  Определение срока полезного использования нематериальных активов

 

Срок полезного использования нематериальных активов определяется при принятии объекта к бухгалтерскому учету на основании решения специально созданной комиссии, утвержденной руководителем предприятия.

 

Основание – п.17 ПБУ 14/2000.

 

2.3.  Порядок отражения в учете амортизации по нематериальным активам

 

Погашение стоимости нематериальных активов осуществляется с использованием счета 05 «Амортизация нематериальных активов»

 

Основание  – п.15, 16 ПБУ 14/2000

        Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-

хозяйственной деятельности предприятий, комментарии к счетам 04 «Нематериальные активы» 05 «Амортизация нематериальных активов».

3.      Квалификация объектов, которые в силу определения, данного в ПБУ 14/2000, не относятся к нематериальным активам.

 

3.1.  Учет лицензий на осуществление определенных видов деятельности.

 

Стоимость лицензий формируется с учетом всех затрат, непосредственно связанных с их приобретением.

 

Основание – п.65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности

          в РФ;

                – п.3, 4 ПБУ 14/2000.

 

3.2.  Учет компьютерных программ.

 

Компьютерные программы, полученные в пользование по договорам с правообладателями или по лицензионным соглашениям, учитываются на забалансовом счете _ «Компьютерные программы» в оценке, указанной в договоре.

 

Расходы, связанные с приобретением указанных программ, а именно связанные с получением права на использование программ для ЭВМ  и без данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям) отражаются в бухгалтерском учете как расходы будущих периодов последующим списанием в состав расходов отчетного периода.

 

Расходы на обновление программ для ЭВМ и баз данных включаются в состав расходов отчетного периода.

 

Стоимость компьютерных программ (дискет с программным обеспечением) со сроком использования менее 12 месяцев, приобретенных по договору купли-продажи, учитывается в составе средств в обороте (на счете 10 «Материалы» субсчете «Инвентарь и хозяйственные принадлежности») с последующим отнесением в состав расходов по обычным видам деятельности момент передачи программ в эксплуатацию.

 

Основание – п.2 ПБУ 14/2000.

 

4.      Порядок учета материально-производственных запасов.

 

4.1.  Порядок отражения в бухгалтерском учете процесса приобретения и заготовления материалов

 

Приобретаемые материальные ценности (сырье, материалы, комплектующие и т.п.) учитываются по фактической себестоимости с отражением на счете 10 «Материалы».

 

В качестве фактической себестоимости признается сумма фактических затрат организации на приобретение за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещенных налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

 

Основание – Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета, пояснения к счету

10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

 

4.2.  Учет транспортно-заготовительных расходов.

 

Транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) организации принимаются к учету путем отнесения ТЗР к счету 10 «Материалы»; Непосредственно (прямого) включения ТЗР в фактическую себестоимость материальных ценностей.

 

Основание – п.83 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-

          производственных запасов, утвержденных приказом Минфина РФ от 28.12.01

          №119н.

 

4.3. Учет процентов по заемным средствам на приобретение материально-производственных запасов.

 

Проценты по заемным средствам, начисленные до принятия объектов к учету включаются в состав фактических затрат на приобретение материально- производственных запасов организации.

 

4.4  Оценка материально-производственных запасов при их отпуске в производство и ином выбытии.

 

При отпуске материально-производственных запасов (кроме товаров, учитываемых по продажной стоимости) в производство и ином выбытии их оценка производится по средней себестоимости.

 

Периодом расчета себестоимости материально-производственных запасов является месяц.

 

Основание      п.16, 18, 22 ПБУ 5/01

        п. 74 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина РФ от 28.12.01 №119н.

 

4.5. Вариант исчисления средних оценок фактической себестоимости материалов при отпуске в производство по средней себестоимости

 

Применение способов средних оценок фактической себестоимости материалов, отпущенных в производство или списанных на иные цели, может осуществляться исходя из среднемесячной фактической себестоимости (взвешенная оценка), в расчет которой включаются количество и стоимость материалов на начало месяца и все поступления за месяц (отчетный период).

 

Основание –         п.78 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-

производственных запасов (далее – Приказ №119н.)

 

5.      Учет затрат

 

5.1.  Вариант первичного учета затрат на производство, распределения прямых затрат по объектам калькулирования

 

Организация осуществляет учет затрат на производство в размере видов деятельности с использование котлового способа.

 

Основание –  п.85 Основные положения по планированию, учету и калькулированию

Себестоимости продукции на промышленных предприятиях.

 

5.2.  Вариант калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг)

 

Затраты отчетного периода подразделяются на производственные (отражаемые по дебету счета 20 «Основное производство») и периодические (отражаемые по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы»).

 

Последний вид расходов в конце отчетного месяца списывается на уменьшение выручки от реализации продукции (работ, услуг) в полном объеме. В калькуляцию продукции общехозяйственные расходы не включаются. Системно калькулируется неполная (органическая) фактическая производственная себестоимость объекта калькулирования.

 

5.3.  Распределение общехозяйственных и общепроизводственных расходов.

 

Общехозяйственные и общепроизводственные расходы, собранные на счетах 25 и (или) 26, подлежат распределению между объектами калькулирования по проценту, согласно выручки.

 

Основание  – Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-

хозяйственной деятельности предприятий, пояснения к счету 26 «Общехозяйственные расходы»;

        п.9 ПБУ 10/99

5.4.  Списание расходов вспомогательных производств.

 

Списание расходов, собранных на счете 23 «Вспомогательное производство», осуществляется пропорционально объему выполненных (реализационных) видов работ.

 

5.5.  Состав расходов на продажу

 

Учет расходов на продажу ведется обособленно по двум группам расходов:

 

·         Расходы на продажу готовой продукции (работ, услуг), в частности:

-          на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции;

-          по доставке продукции на станцию отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства;

-          по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи;

-          расходы на оплату труда с учетом единого социального налога работников, связанных с отгрузкой готовой продукции;

-          на рекламу;

-          на представительские расходы;

-          другие аналогичные по назначению расходы

·         Расходы на продажу товаров:

-          на перевозку товаров;

-          по хранению и подработке товаров;

-          вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям по торговым операциям;

-          другие аналогичные по значению расходы.

 

Основание – п.9 ПБУ 10/99

 

5.6.  Способ списания расходов на продажу

 

Расходы, собранные в течение отчетного периода на счете 44, связанные с продажей готовой продукции, товаров, работ, услуг, подлежат списанию в дебет счета 90 «Продажи» полностью.

 

Основание      п.27 Методических рекомендаций о порядке формирования показателей

   бухгалтерской отчетности организации;

        Инструкция по применению Плана счетов учета финансово-хозяйственной

деятельности предприятий, комментарии к счету 44 «Расход на продажу» п.9 ПБУ 10/99.

 

6.      Структура и способы списания расходов будущих периодов

 

6.1.  Структура расходов будущих периодов

 

К расходам будущих периодов относятся расходы, произведенные в данном отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам.

 

В частности, на этом счете могут быть отражены:

·         Лицензии на осуществлении различных видов деятельности;

·         Не исключено право пользования компьютерными программами и др.;

·         Страховые платежи по договорам страхования, заключенным на срок более 1 месяца;

·         Затраты по сертификации продукции (работ, услуг);

·         Расходы на оплату отпускных, относящихся к последующим отчетным периодам;

·         Единый социальный налог, исчисленный с отпускных, относящихся к последующим отчетным периодам и т.д.

Не относятся к расходам будущих периодов, и учитываются в составе дебиторской задолженности до момента фактического их осуществления следующие виды расходов:

 

·         Арендная плата, перечисленная арендодателю авансом;

·         Подписка на периодические издания;

·         Авансы, выданные организациям в счет оплаты услуг будущих периодов.

 

Основание – п.3, 16 ПБУ 10/99

 

6.2.  Порядок списания расходов будущих периодов

 

Расходы будущих периодов на себестоимость списываются в течение периода, к которому они относятся равномерно.

 

Определение срока полезного использования производится на основании документа, в соответствии с которыми производятся расходы (договора, разрешения, лицензии и т.д.), если такой срок определить невозможно – на основании акта (иного аналогичного документа), утвержденного руководителем организации.

 

Основание   – п.65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности

в РФ

 

7.      Учет готовой продукции

 

Оценка готовой продукции производится по фактической производственной себестоимости.

 

Аналитический учет готовой продукции производится по учетным ценам.

 

В качестве учетных цен на готовую продукцию применяется фактическая производственная себестоимость

 

Основание    п.59 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности

в РФ

        п.204 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина РФ от 28.12.01 №119н.

 

8.      Порядок учета товаров

 

8.1.  Оценка товаров (для розничной торговли)

 

Оценка товаров в розничной торговле производится по продажным (розничным) ценам. При этом разница между покупной стоимостью и стоимостью по продажным ценам (скидки, накидки) отражается в бухгалтерском учете отдельно.

 

Основание   – Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-

хозяйственной деятельности предприятий, пояснения к счету 42 «Торговая наценка»;

        П.13ПБУ 5/01

 

8.2.  Оценка стоимости отгруженных товаров

 

Отпуск товаров, списываемых в момент реализации на себестоимость продаж (дебет счета 90 «Продажи»), либо зачисляемых в состав товаров отгруженных (дебет счета 45 «Товары отгруженные») в момент отгрузки покупателю, производится в оценке по средней себестоимости.

 

Основание – п.16 ПБУ 5/01

 

8.3.  Порядок учета расходов по заготовке и доставке товаров (для организаций торговли)

 

Расходы по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз), производимые до момента передачи товаров в продажу, подлежат включению в состав расходов на продажу (дебет счета 44).

 

Основание – п.13 ПБУ 5/01

 

8.4.  Порядок учета транспортно-заготовительных расходов по приобретению товаров (неторговыми предприятиями)

 

Транспортно-заготовительные расходы, связанные с приобретением товаров, учитываются на счете 44 «Расходы на продажу» по дополнительно вводимому субсчету «Коммерческие расходы по товарам».

 

Основание  – п.223 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-

производственных запасов, утвержденных приказом Минфина РФ от 28.12.01 №119н.

 

9.      Порядок учета выручки от реализации продукции (работ, услуг)

 

9.1.  Порядок отражения выручки от реализации продукции (работ, услуг) для целей бухгалтерского учета.

 

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) отражается в бухгалтерском учете по методу начисления, то есть исходя из временной определенности фактов хозяйственной деятельности в соответствии с условиями конкретного договора.

 

Выручка по работам (услугам) долгосрочного характера признается по мере выполнения отдельных этапов работ (услуг).

 

Основание – п.12 ПБУ 9/99

 

        п.64 Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденные приказом Минфина РФ от 21.12.98 №64н.

 

9.2.  Порядок учета доходов (расходов) от предоставления за плату во временное пользование своих активов по договору аренды

 

Доходы (расходы) от предоставления за плату во временное пользование своих активов по договору аренды, признаются в составе операционных доходов (расходов).

 

Основание  – п.5,7 ПБУ 9/99

        п.5, 11 ПБУ 10/99

 

9.3.  Порядок учета НДС, исчисленного с выручки от реализации

 

Суммы НДС, исчисленные с выручки от реализации, признаются доходами организации и отражаются в учете по дебету счета 90-11, 90/12, 90/13,90/14 в корреспонденции с кредитом счета 90-4 90-5, НДС отложенный.

 

Основание – п.3 ПБУ 9/99

       – Инструкция по применению Плана счетов финансово-хозяйственной деятельности

 

10.  Способ учета финансовых вложений

 

10.1.        Порядок отражения в учете векселей, полученных в качестве оплаты товаров, работ, услуг.

 

Векселя, полученные в качестве оплаты товаров (работ, услуг), подлежат отражению в бухгалтерском учете на счете 58 «Финансовые вложение».

 

Основание – п.3 ПБУ  19/02

 

10.2 Порядок формирования стоимости финансовых вложений

 

Финансовые вложения принимаются к учету в размере фактических затрат на приобретение.

 

Основание – п.11 ПБУ 19/02

 

10.3 Оценка финансовых вложений

 

Оценка финансовых вложений при их выбытии производится по средней первоначальной стоимости.

 

Основание – п.32 ПБУ 19/02

 

11.  Порядок создания резервов

 

Организация не создает резервы предстоящих расходов и платежей.

 

Основание  – п.70,72 Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности

в Российской Федерации.

 

12.  Учет заемных средств

 

12.1 Порядок отражения в учете задолженности по договорам займа или кредита

Организация учитывает находящиеся в его распоряжении заемные средства, срок погашения которых по договору займа или кредита превышает 12 месяцев, до истечения указанного срока, в составе долгосрочной задолженности.

 

Основание – п.6 ПБУ 15/01.

 

12.2 Состав затрат, связанных с получением и использованием займов и кредитов

 

В состав затрат, связанных с получением и использованием займов и кредитов, включаются:

·         Проценты, причитающиеся к оплате заимодавцам и кредиторам по полученным от них займам и кредитам;

·         Проценты, дисконт по причитающимся к оплате векселям и облигациям;

·         Дополнительные затраты, произведенные в связи с получением займов и кредиторов, выпуском и размещением заемных обязательств;

·         Курсовые и суммовые разницы, которые возникают при уплате процентов по займам (кредитам).

 

Основание – п.П. ЛБУ 15/01

 

12.3. Состав дополнительных затрат, производимых в связи с получением займов и кредитов, выпуском и размещением заемных обязательств.

 

В состав дополнительных затрат, производимых в связи с получением займов и кредитов, выпуском и размещением заемных обязательств, включаются:

·         Юридические и консультационные услуги;

·         Оплата налогов и сборов (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);

·         Проведение экспертиз;

·         Другие затраты, непосредственно связанные с получением займов и кредитов, размещением заемных обязательств.

Установить, что дополнительные расходы, связанные с получением и обслуживанием займов, включаются в операционные расходы с предварительным учетом в качестве дебиторской задолженности на счете97 с последующим отнесением в состав операционных расходов в течение срока погашения займа).

 

Основание – П.19 ПБУ 15/01

 

12.4. Отражение процентов, дисконта по причитающимся к оплате векселям, облигациям и иным выданным заемным обязательствам.

 

Проценты, дисконт по причитающимся к оплате векселям, облигациям и иным выданным заемным обязательствам учитываются в составе операционных расходов без предварительного учета в качестве расходов будущих периодов.

 

Основание – П.18 ПБУ 15/01

 

13.  Порядок списания дебиторской задолженности, по которой срок исковой давности истек, и других долгов, нереальных для взыскания

 

Дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, нереальные для взыскания, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, по особому распоряжению на результаты хозяйственной деятельности, если в период, предшествующий отчетному, суммы этих долгов не резервировались.

 

Основание   – п.77 Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в

Российской Федерации

14.  Порядок отражения в учете суммовых разниц.

 

Суммовые разницы, относящиеся к доходам от обычных видов деятельности, учитываются на счете 90 «Продажи» субсчете «Выручка» в составе выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг (увеличивая или уменьшая ее) независимо от момента признания выручки в бухгалтерском учете.

 

Суммовые разницы, относящиеся к расходам от обычных видов деятельности, признаются в составе указанных расходов с отражением на счетах учета затрат.

 

Суммовые разницы, возникшие в связи с приобретением материально-производственных запасов, до момента их оприходования, включаются в их фактическую стоимость. Если суммовые разницы выявлены (возникли) после принятия материально-производственных запасов к учету, они признаются расходами от обычных видов деятельности с отражением на счетах учета затрат.

 

Суммовые разницы, возникшие в связи с приобретением внеоборотных активов, до момента принятия их к учету, включаются в их фактическую стоимость. Если суммовые разницы выявлены (возникли) после принятия внеоборотных активов к учету, они признаются внереализационными расходами.

 

Суммовые разницы, возникшие при оплате процентов по займам и кредитам, полученным и выраженным в иностранной валюте или условных денежных единицах, образующимся начиная с момента начисления процентов по условиям договора до их фактического погашения (перечисления), признаются операционными расходами в составе затрат, связанных с получением и использованием займов и кредитов.

 

Суммовые разницы, возникающие в остальных случаях, учитываются в составе операционных или внереализационных расходов.

 

Основание       п.6.6 ПБУ 9/99,

        п.6.6. ПБУ 10/99

        п.8 ПБУ 6/01,

        п. 6 ПБУ 5/01,

        п.11 ПБУ 15/01.

 

15.  Учет курсовых разниц

 

Списание курсовых разниц по операциям с иностранной валютой производится непосредственно на финансовый результат деятельности организации (счет 91 «Прочие доходы и расходы») по мере совершения операций на конец отчетного периода.

 

16.  Способы ведения бухгалтерского учета, не нашедшие отражения в приказе «Об учетной политике».

 

Данная учетная политика не является исчерпывающей и при внесении в законодательные акты, регулирующие порядок ведения бухгалтерского учета, значительных изменений может дополняться отдельными приказами по предприятию.

 

Способы ведения бухгалтерского учета, не нашедшие отражения в настоящем приказе, могут регламентироваться отдельными внутрипроизводственными документами.

 

 

II РАЗДЕЛ

ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

 

2.1. Способ ведения учета

 

Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется способом двойной записи в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета.

 

2.2. Схема организации бухгалтерской службы

 

Ведение бухгалтерского учета осуществляется самостоятельной бухгалтерской службой как структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером.

 

2.3. Форма организации учета

 

Бухгалтерский учет вести по автоматизированной форме учета ( с применением компьюторной техники)чет вести с использованием бухгалтерской программы «1С:Бухгалтерия 7.7»

 

2.4. Технология обработки учетной информации.

 

Формы бухгалтерского учета с использованием вычислительной техники.

 

2.5. Порядок подготовки бухгалтерской отчетности

 

Бухгалтерская отчетность организации за отчетный период (месяц, квартал, год) с учетом производств, хозяйств, филиалов и других обособленных подразделений, выделенных на отдельный баланс, составляется    бухгалтерией

 

2.6. Сроки представления отчетности заинтересованным пользователям

 

Пользователи бухгалтерской отчетности

Срок представления отчетности

1

Руководство организации

Квартальную в течении 30 дней по окончании квартала, годовую в течении 90 дней по окончании года

2

Учредители

Квартальную в течении 30 дней по окончании квартала, годовую в течении 90 дней по окончании года

3

Налоговые органы

Квартальную в течении 30 дней по окончании квартала, годовую в течении 90 дней по окончании года

4

Органы статистики

Квартальную в течении 30 дней по окончании квартала, годовую в течении 90 дней по окончании года

 

2.7. Сроки проведения инвентаризации имущества и обязательств

 

Организация проводит инвентаризацию имущества и обязательств в случаях, предусмотренных законодательством, а также в следующих случаях и по срокам:

 

Виды инвентаризируемого имущества

Сроки проведения инвентаризации

Сырье, основные материалы, покупные полуфабрикаты, вспомогательные материалы, тара, топливо, запчасти

На 01 октября 2007г. один раз в год.

Основные средства, инструмент, спецодежда

Один раз в три года

 

 

2.8. Перечень видов деятельности, подлежащих раздельному учету

 

Выделить виды деятельности, подлежащие отдельному учету

1.       Производство продукции из сырья давальца  

2.       Услуги по перевозке грузов

3.       Оптовая торговля товарами на экспорт

4.       Прочая  оптовая торговля

 

2.9. Установить единые нормы командировочных расходов для всех работников организации

 

В течение отчетного года нормы командировочных расходов могут быть изменены особым распоряжением руководителя предприятия.

 

2.10. Денежные средства на хозяйственные нужды выдаются под отчет на срок две недели.

 

По окончании установленного срока работник должен в течение трех рабочих дней отчитаться о произведенных расходах или сдать излишние денежные средства в кассу предприятия.

 

Генеральный директор                                                                В.В. Ильиных

Главный бухгалтер                                                                           Н.Н. Карабицина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1 к учетной политике на 2007г.

Рабочий план счетов по ОАО "Хлебная фабрика"

Номер счета

Наименование

 

 

 

Раздел I.ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

 

01

Основные средства

02

Амортизация основных средств

03

Доходные вложения иатериальных ценностей

04

Нематериальные активы

05

Амортизация нематериальных активов

07

Оборудование к установке

08-3

Строительство обьектов основных фондов

08-4

Приобретение обьектов основных средств

09

Отложенные налоговые активы

 

 

 

Раздел II  ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗАПАСЫ

 

 

10-1

Сырье и материалы

10-2

Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделияонструкции и детали

10-3

Топливо

10-4

Тара и тарные материалы

10-5

Запасные части

10-6

Прочие материалы

10-7

Материалы,переданные в переработку на сторону

10-8

Строительные материалы

10-9

Инвентарь и хозяйственные принадлежности

10-10

Специальная оснастка и специальная одежда на складе

10-11

Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации

19

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

19-1

Налог на добавленную стоимость при приобретении  основных средств

19-3

Налог на добаленную стоимость по приобретенным товарам на экспорт

19-18

Налог на добавленную стоимость по ГСМ/Ч.услуги по переработке

19-15

Налог на добавленню стоимость услуги по экспорту

 

 

 

РазделIII.ЗАТРАТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО

20

Основное производство(услуги по переработке дав.сырья)

23

Вспомогательное производство ( услуги по перевозке грузов)

25

Общепроизводственные затраты

26

Общехозяйственные  расходы

 

 

 

Раздел IY . ГОТОВАЯ ПРОДУКЦИЯ И ТОВАРЫ

 

 

41-1

Товары на складах

41-3

Тара под товарами и порожняя

41-4

Покупные изделия

41-5

Товары на экспорт

44-15

Расходы на проджу товаров на экспорт

 

 

 

Раздел  Y. ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА

50

Касса

51-0

СБ расчетный счет

51-1

Агропромкредит расчетный счет

51-2

Райфайзенбанк расчетный счет

52-0

Валютный счет

55

Специальные счета в банках (чековая книжка)

57

Переводы в пути

58-1

Паи и акции

58-2

Долговые ценные бумаги

58-3

Предоставленные займы

58-4

Вклады по договору простого товарищества

 

 

 

Раздел YI . РАСЧЕТЫ.

60-0

Расчеты с постащиками и подрядчиками

62-0

Расчеты с покупателями и заказчиками

63

Резервы по сомнительным долгам

66-1

Расчеты по краткосрочным кредитам и займам

67

Расчеты по долгосрочным кредитам и займам

68-1

Расчеты сбюджетом по НДС

68-18

Расчеты с бюджетом по земельному налогу

68-3

Расчеты сбюджетом по НДФЛ

68-4

Расчеты с бюджетом по налогу на прибыль

68-19

Расчеты с бюджетом по водному налогу

68-13

Расчеты по экологии

68-7

Расчеты сбюджетом по налогу на имущество

68-8

Расчеты с бюджетом по госпошлине

68-15

Расчеты за технический осмотр автомобилей

68-11

Транспортный налог

69 МСТ

Расчеты с Териториальным фондо медицинского страхования

69 МСФ

Расчеты с Федеральным фондом медицинского страхования

69 ПФ

Расчеты с Пенсионным Фондом

69 СНС

Расчеты с соцстрахом по несчастным случаям на производстве

69 СС

Расчеты о средствам социального страхования

70

Расчеты с персоналом по оплате труда

71

Расчеты с подотчетными лицами

73-1

Расчеты по предоставленным займам

73-2

Расчеты по возмещению материального ущерба

75-1

Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал

75-2

Расчеты по выплате доходов

76-1

Расчеты по имущественному и личному страхованию

76-2

Расчеты по претензиям

76-3

Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам

76-4

Расчеты по депонированным суммам

76-5

Расчеты по алиментам

76-6

Прочие расчеты с дебиторами и кредиторами

 

 

 

Раздел VII.  КАПИТАЛ

80

Уставный капитал

81

Собственные акции (доли)

82

Резервный капитал

83

Добавочный капитал

84

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток0

 

 

 

Раздел  VIII Финансовые результаты

 

 

90-12

Выручка от продаж услуг по производству продукции из давальческого сырья

90-13

Выручка от продаж услуг по реревозке грузов

90-14

Выручка от продаж по прочей оптовой торговле

90-15

Выручка от продаж товаров на экспорт

90-22

Себестоимость продаж по производству продукции из давальческог сырья

90-23

Себестоимость продаж по перевозке грузов

90-24

Себестоимость продаж по прочей оптовой торговле

90-25

Себестоимость продаж от продажи товаров на экспорт

90-4

Налог на добавленную стоимость

90-92

Прибыль от продаж услуг по производству продукции из давальческого сырья

90-93

Прибыль от продаж услуг по перевозке грузов

90-94

Прибыль от продаж по прочей оптовой торговле

90-95

Прибыль от продаж товаров на экспорт

91-1

Прочие доходы

91-2

Прочие расходы

91-9

Сальдо прочих доходов и расходов

94

Недостачи и потери от порчи ценностей

96

Резервы предстоящих расходов

97

Расходы будущих периодов

98

Доходы будущих периодов

99

Прибыли и убытки

 

 

 

Забалансовые счета

 

 

 

001

Арендованные основные средства

002

Товарно-материальные ценности,принятые на ответственное хранение

003

Материалы, принятые в переработку

004

Товары,принятые на комиссию

005

Оборудование, принятое для монтажа

006

Бланки строгой отчетности

007

Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов

008

Обеспечения обязательств и платежей полученные

009

Обеспечение обязательств и платежей выданные

010

Износ основных средств

011

Основные средства, сданные в аренду

 

 

Приложение №2

к Приказу № 057 от « 29 » декабря 2006г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О

НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКЕ №2

ОАО «Хлебная Фабрика»

ИНН 4502000587

КПП 450201001

ОГРН 1024501207521

НА 2007 ГОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Шадринск

 

 

РАЗДЕЛ I

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

 

Установить, что исчисление налогов и сборов осуществляется бухгалтерской службой как структурным подразделением организации, возглавляемым главным бухгалтером.

 

 

 

 

РАЗДЕЛ II

ПОРЯДОК НАЛОГОВОГО УЧЕТА

ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ

 

Организация налогового учета

 

Организовать систему исчисления налоговой базы при расчете налога на прибыль, которая определяется на основе порядка группировки и отражения объектов и хозяйственных операций только в бухгалтерском учете организации.

 

Установить, что первичные документы бухгалтерского учета являются одновременно первичными учетными регистрами налогового учета.

 

Установить, что налоговый учет для целей определения налоговой базы по налогу на прибыль ведется на бумажных носителях и в электронном виде.

 

Порядок раздельного учета доходов и расходов

 

В целях исчисления налога на прибыль организовать раздельный учет доходов и расходов по следующим операциям:

-          выполнение работ, оказание услуг по производству продукции из сырья давальца;

-          производство и реализации продукции собственного производства;

-          оптовая торговля товарами на экспорт

-          реализация основных средств и нематериальных активов;

-          реализация ценных бумаг;

-          реализация покупных материалов, незавершенного строительства;

-          ликвидация основных средств;

-          суммовые и курсовые разницы;

-          доходы (расходы) от аренды.

-          Выполнение работ ,услуг от перевозки грузов

Для целей определения налоговой базы по налогу на прибыль обеспечить ведение раздельного учета отдельных операций, в частности:

-          целевые поступления и их использование,

-          имущество, полученное от организаций или физических лиц, из вкладов которых не менее чем на 50% состоит уставный капитал нашего предприятия,

-          имущество, полученное от реализаций, уставный капитал которых не менее чем на 50% состоит из вкладов нашего предприятия,

-          расходы на освоение природных ресурсов по каждому участку недр,

-          расходы на НИОКР,

-          безвозмездная передача активов и т.п.

Классификация расходов

 

В целях исчисления налога на прибыль обеспечить подразделение всех расходов на три группы:

 

1)      расходы, связанные с производством и реализацией – расходы, поименованные в статьях 254, 255, 259, 260 – 264 НК РФ;

2)      внереализационные расходы – расходы, поименованные в статье 265 НК РФ, а также все остальные обоснованные и документально подтвержденные расходы, не относящиеся к расходам, связанным с производством и реализацией;

3)      расходы, не учитываемые в целях налогообложения – расходы, поименованные в статье 270 НК РФ.

 

Обеспечить в налоговом учете получение информации о расходах по следующим элементам:

-          материальные расходы;

-          расходы на оплату труда;

-          суммы начисленной амортизации;

-          прочие расходы.

 

Обеспечить в налоговом учете подразделение расходов, связанных с производством и реализацией продукции (работ, услуг), на две группы:

-          прямые расходы

-          косвенные расходы.

 

В случае, если условиями договора предусмотрено получение доходов в течении более чем одного отчетного периода и не предусмотрена поэтапная сдача товаров (работ, услуг), расходы распределяются организацией самостоятельно с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов.

 

Порядок признания доходов и расходов

 

4.1.Доходы и расходы признаются в налоговом учете по методу начисления, то есть в том отчетном периоде, когда они имели место независимо от момента оплаты.

 

4.2. Порядок признания доходов по отчетным периодам

 

По доходам, относящимся к нескольким отчетным периодам, и в случае если связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, доходы распределяются организацией самостоятельно с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов.

 

Порядок учета доходов (расходов) от предоставления за плату во временное пользование своих активов по договору аренды

 

Поступления от предоставления за плату во временное пользование своих активов по договору аренды признаются внереализационными доходами. Соответственно расходы на содержание переданного по договору аренды имущества (включая амортизацию по этому имуществу) учитывая во внереализационных расходах.

 

Оценка материальных расходов

 

Материально-производственные запасы, списываемые в состав материальных расходов оцениваются по фактической стоимости приобретения исходя из всех затрат, непосредственно связанных с их приобретением, включая транспортные расходы.

 

Транспортно-заготовительные расходы, связанные с приобретением различных партий, групп материально-производственных запасов, распределяются для включения в стоимость приобретенных МПЗ, пропорционально фактической стоимости МПЗ, указанной в документах поставщика.

 

 

Не включаются в состав первоначальной стоимости расходы по процентам за кредиты иные долговые обязательства, полученные на приобретение объектов. Сумма указанных процентов включается в состав внереализационных расходов.

 

·         Стоимость материальных расходов отчетного периода уменьшается на следующие расходы:

·         Стоимость возвратных расходов, оцениваемых в порядке аналогичном для целей бухгалтерского учета;

·         Стоимость материалов, изготовленных собственными силами;

·         Стоимость работ, услуг, относящихся к расходам, не учитываемым при налогообложении, поименованным в статьи 270 НК РФ, а именно:

 

-         к расходам по приобретению и (или) созданию амортизируемого имущества;

-         в виде стоимости безвозмездно переданных работ, услуг и расходов, связанных с такой передачей.

 

Оценка стоимости исключаемых расходов определяется на основании данных бухгалтерского учета.

 

Оценка сырья и материалов, списываемых в производство

 

Оценка материально-производственных запасов, отпущенных в производство или при их выбытии, производится по каждому виду запасов

-          метод оценки по средней себестоимости

 

Периодом расчета себестоимости материально-производственных запасов является календарный месяц.

 

Порядок начисления амортизационных отчислений для целей налогового учета

 

8.1. Порядок отнесения приобретаемых объектов в состав амортизируемого имущества

 

В состав амортизируемого имущества включаются основные средства и нематериальные активы, принадлежащие предприятию на праве собственности или хозяйственного ведения и используемые им для извлечения дохода.

 

Кроме того, в состав амортизируемого имущества включаются:

 

·        Основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ, включаемые в состав соответствующей амортизационной группы с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав;

·        Имущество, полученное в финансовую аренду (лизинг), в случае, если в договоре финансовой аренды (лизинга) указано, что имущество учитывается на балансе лизингополучателя, с момента получения такого имущества по акту приема-передачи.

 

К основным средствам относятся объекты со сроком полезного использования свыше 12 месяцев, используемые в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управленческих нужд.

 

Порядок признания объектов в качестве основных средств, для целей налогового учета, аналогичен порядку признания их в бухгалтерском учете.

 

К нематериальным активам относятся приобретенные или созданные результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на них), используемые в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) или для управленческих нужд продолжительностью свыше 12 месяцев.

 

Порядок признания объектов в качестве нематериальных активов для целей налогового учета аналогичен порядку признания их в бухгалтерском учете.

 

8.2. Определение первоначальной стоимости амортизируемого имущества

 

Первоначальная стоимость амортизируемого имущества, приобретенного или изготовленного (построенного) после 1 января 2002 года, по которой оно будет учитываться в налоговом учете, определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением отдельных расходов, не включаемых в первоначальную стоимость:

 

-         расходов по процентам за кредиты и иные долговые обязательства, полученные на приобретение амортизируемого имущества.

 

Сумма указанных процентов включается в состав внереализационных расходов.

 

-         платежи за регистрацию прав на недвижимое имущество и землю, сделок с указанными объектами, платежи за предоставление информации о зарегистрированных правах, оплата услуг уполномоченных органов и специализированных организаций по оценке имущества, изготовлению документов кадастрового и технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости.

 

Указанные расходы учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в случае, если они произведены (выявлены) после даты зачисления имущества в амортизационные группы. В случае если указанные расходы произведены до момента зачисления объектов в амортизационную группу, они подлежат отнесению в состав первоначальной стоимости объекта.

 

8.3. Порядок погашения стоимости амортизируемого имущества

 

Ø      Распределение объектов по амортизационным группам

 

Для целей налогового учета приобретаемое амортизируемое имущество (основные средства и нематериальные активы) распределяются по десяти амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования:

 

Амортизационная

группа

Срок полезного использования имущества

I

От 1 года до 2 лет (включительно)

II

Свыше 2 лет до 3 лет (включительно)

III

Свыше 3 лет до 5 лет (включительно)

IV

Свыше 5 лет до 7 лет (включительно)

V

Свыше 7 лет до 10 лет (включительно)

VI

Свыше 10 лет до 15 лет (включительно)

VII

Свыше 15 лет до 20 лет (включительно)

VIII

Свыше 20 лет до 25 лет (включительно)

IХ

Свыше 25 лет до 30 лет (включительно)

Х

Свыше 30 лет

 

Приобретаемые объекты включаются в соответствующую амортизационную группу по первоначальной стоимости, сформированной с учетом затрат, непосредственно связанных с их приобретением с учетом положений, указанных в пункте 8.2. настоящего документа.

 

Ø      Определение срока полезного использования

 

Срок полезного использования определяется в порядке, аналогичном порядку определения срока для целей бухгалтерского учета, а именно в момент ввода объекта в эксплуатацию на основании решения специально созданной комиссии.

 

По объектам нематериальных активов, по которым невозможно определить срок полезного использования, нормы амортизации устанавливаются в расчете на 10 лет.

 

Увеличение срока полезного использования объекта основных средств после даты ввода его в эксплуатацию возможно в случае, если после реконструкции, модернизации или технического перевооружения такого объекта произошло увеличение срока его полезного использования. При этом увеличение срока полезного использования основных средств может быть осуществлено в пределах сроков, установленных для той амортизационной группы, в которую ранее было включено такое основное средство.

 

Ø      Применение пониженных или повышенных норм амортизации

 

Не применять.

 

Ø      Порядок начисления амортизации по амортизируемому имуществу

 

Стоимость основных средств и нематериальных активов погашается с использованием линейного метода

 

Норма амортизации по каждому объекту определяется по формуле:

К=1/пхЮ0%,

Где К – норма амортизации в процентах, округленная до тысячных, к первоначальной (восстановительной) стоимости объекта; п – срок полезного использования данного объекта, выраженный в месяцах.

 

Ø      Погашение стоимости по объектам, бывшим в эксплуатации

 

При приобретении основных средств, бывших в употреблении, норма амортизации определяется с учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущими собственниками. Указанный срок определяется на основании документов, подтверждающих срок эксплуатации у предыдущих собственников, и указывается при заполнении акта (накладной) приемки-передачи основных средств в эксплуатации (форма №ОС-1).

 

8.4. Порядок учета расходов на ремонт основных средств

 

Расходы на ремонт основных средств (в т.ч. арендованных основных средств, в случае если в соответствии с договором аренды возмещение указанных расходов арендодателем не предусмотрено) признаются для целей налогообложения в том периоде, в котором они были осуществлены в размере фактических затрат.

 

Порядок определения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль при реализации имущества

 

9.1.Порядок определения прибыли (убытка) от реализации покупных товаров

 

Прибыль (убыток) от реализации покупных товаров определяется путем вычитания из доходов от реализации покупных товаров следующих расходов:

·        покупкой стоимости товаров, формируемой исходя из всех затрат, непосредственно связанных с их приобретением.

 

Исходными данными для определения покупной стоимости служат данные бухгалтерского учета.

 

В состав покупной стоимости не включаются:

·        Расходы на доставку этих товаров в случае, если такая доставка не включается в цену приобретения товаров по условиям договора.

 

Указанные транспортные расходы включаются в состав прямых расходов.

 

·         Расходы на оплату процентов по кредитам и иным заемным средствам, полученным на приобретение товаров.

 

Указанные расходы включаются в состав внереализационных расходов.

 

·         Расходов, связанных с покупкой и реализацией товаров (издержки обращения)

 

Указанные расходы подразделяются на две группы:

·        Прямые расходы

 

В состав указанных расходов включаются расходы на доставку этих товаров до склада в случае, если такая доставка не включается в цену приобретения товаров по условиям договора.

 

Прямые расходы уменьшают доходы о реализации товаров текущего периода за вычетом расходов, относящихся к остаткам товаров на складе.

 

Прямые расходы, относящиеся к остаткам товаров на складе, определяются по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца.

 

·        Косвенные расходы

 

К указанным расходам относятся все остальные расходы, связанные с покупкой и реализацией товаров, не включаемые в покупную стоимость товаров и (или) не относящиеся к прямым издержкам обращения (например, складские расходы, транспортные расходы, связанные с отправкой товаров покупателю, расходы на затаривание и упаковку и т.п.).

 

Косвенные расходы, осуществленные в текущем месяце, в полном объеме относятся на уменьшение доходов от реализации товаров текущего месяца.

 

9.2. Оценка товаров

 

Списание себестоимости покупных товаров в момент реализации осуществляется по средней себестоимости.

 

Порядок определения прибыли (убытка) от реализации ценных бумаг

 

Списание себестоимости ценных бумаг при их реализации и прочем выбытии осуществляется по стоимости единицы.

 

Порядок образования резервов для целей налогового учета

 

11.1 Формирование резервов по сомнительным долгам

 

Организация не создает резервы по сомнительным долгам.

 

11.2 Формирование резервов под предстоящий ремонт основных средств

 

Организация не создает резервы под предстоящий ремонт основных средств

 

Предельная величина расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль

 

Установить, что в целях исчисления налога на прибыль нижеперечисленные расходы учитываются в пределах норм

Наименование расхода

Предельная величина расходов

1

Суточные и подъемные

В пределах норм, утвержденных законодательством

2

Представительские расходы

Не выше 4% от расходов на оплату труда

3

Расходы на рекламу, за исключением: - расходов на рекламу через средства массовой информации и телекоммуникационные сети; - расходов на световую и иную наружную рекламу, включая изготоввление рекламных стендов и рекламных щитов; - расходов на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Не выше 1% величины выручки от реализации товаров (работ, услуг) как собственно производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

4

Расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида (кредитам, товарным и коммерческим кредитам, ценным бумагам, займам и иным заимствованиям независимо от формы их оформления)

В пределах ставки рефинансирования, увеличенной  в 1,1 раза по рублевым обязательствам, в пределах 15% - по кредитам в иностранной валюте.

5

Расходы по обязательному страхованию

Включаются в пределах страховых тарифов, утвержденных законодательством РФ и требованиями международных конвенций. В случае, если данные тарифы не утверждены, расходы включаются в состав прочих расходов в размере фактических затрат.

 

 

Авансовые платежи  налога на прибыль осуществляются путем внесения только квартальных авансовых платежей по итогам отчетного периода.

III РАЗДЕЛ

НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА ПО НАЛОГУ НА

ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

 

1.      Признание даты возникновения обязанности по уплате налога на добавленную стоимость

 

Признать датой возникновения обязанности по уплате налога на добавленную стоимость день отгрузки товаров, работ, услуг.

 

Основание – ст. 167 гл.21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ, Федеральный закон от 05.08.2005г. № 119 ФЗ

В связи с упразднением обязанностей предоставления отдельной налоговой декларациипо нулевой ставке пункт 3 ст 172 НК РФ  вычеты сумм налога , предусмотренные  пунктом 1-8 ст.171 НК РФ, в отношении операций по реализации товаров (работ,услуг), указанных в п.1 ст.164 НК РФ, производятся в порядке, установленном настоящей статьей, на момент определения налоговой базы, установленной ст.167 НК РФ.

Вычеты сумм налога, указанных в п.10 ст.171 НК РФ , производятся на дату, соответствующую моменту  последующего исчисления налога по налоговой ставке 0 прцентов в отношении операций по реализации товаров (работ,услуг), предусмотренных п.1 ст.164 НК РФ, при наличии на этот момент документов предусмоиренных ст.165 НК.РФ.

Установить ведение раздельного учета для целей исчисления НДС по операциям реализации товаров (услуг,работ), подлежащим налогообложению по различным налоговым ставкам частности

Реализация работ ,услуг по производству продукции из сырья давальца на сч.90-12

Реализация рабоьслуг по перевозке грузов                                                на сч. 90-13

Реализация товаровабот,услуг по прочей оптовй торговле                       на сч.90-13

Реализация товаров на эксорт                                                                     на сч.90-15

Реализация основных средст и прочего имущества                                  на сч.91-1

  Контроль за предоставлением пакета документов в соответствии со ст.165 Налогового кодекса РФ для подтверждения права на возмещение НДС при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов возложить на Михайлову Полину Сергеевну

Утвердить следующий порядок нумерацииоставления и оформления счетов-фактур,а также ведения журнала учета выставленных счетов- фактур и книги продаж при реализации  товаров ( работ,услуг)

---нумерация счетов-фактур осуществляется бухгалтерией в порядке возрастания в целом по организации

Утвердить следующий перечень должностных лиц, имеющих право подписи на счетах-фактурах.

-------Заместитель генерального директора по производсту  Руднев Владимир Александрович

-------Главный бухгалтер Карабицина Наталья Николаевна

Утвердить ответственного  за ведение журнала учета полученных счетов-фактур и составления книги покупок с обязанностью проверки полноты заполнения всех реквизитов счета-фактуры  Ершову Валентину Александровну.

 

2.      Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) в соответствии со ст.149 НК РФ

 

Организация не пользуется правом освобождения от налогообложения операций, предусмотренных статьей 149 НК РФ

 

3.      Порядок и сроки уплаты налога в бюджет

 

Уплата НДС и предоставление налоговой декларации по НДС производится ежемесячно.

 

 

IV РАЗДЕЛ

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО

 

 

Начисление и оплата производится с остаточной стоимости основных средств.

Уплата авансовых платежей ежеквартально.

 

Hosted by uCoz